Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 06 янв 2009 22:11

31 декабря 2008 года я отправился встречать новый 2009 год на базу Эрлагол в горный алтай совместно с клубами МБО4Х4 и Алтай4х4.

По дороге на Чемал. 31.12.08

Из Новосиба выехали в одинадцатом часу утра.
По дороге на Алтай заехали в Плешково к часоне у места гибели Михаила Евдокимова.

Изображение

К Эрлаголу приехали в девятом часу вечера.
База Эрлагол понравилась сразу, домики окружённые совсех сторон горами.

Изображение

Зайдя в летний домик сразу ощутили как там холодно, температура, что на улице, что в домике была одинаковая, около 15 мороза.
Но мы знали, что едем встречать экстремальный Новый год, поэтому сразу же принялись согревать комнату тремя обогревателями и двумя газовыми плитками. Окна занавесили одеялами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Быстренько отпразновали встречу нового года и легли спать, чтобы на следующий день кататься по Алтаю.

День первый. 01.01.09 Вверх по Кубе.

Куба это горная речка втекающая в Чемал. Движение автомобилей вдоль реки затруднено из-за большого количества бродов.

Старт был назначен на 10 утра, проснувшить около 9ти завели машины и готовились к первой в наступившем году экстремальной вылазке.

Изображение

Изображение

Выехали на трёх машинах: 2ва Safari и моя нива

Изображение

Проехав около 10 километров появилась первая преграда - сломанный мост.

Изображение

Но это конечно же нас не остановило и мы решили пересечь реку по льду.
Первым поехал Михаил на коротком Safari, пересёк речку и у самого берега лёд проломился и передние колёса почти ушли под лёд. Самостоятельно выбраться у него не получалось.

Изображение

Изображение

Изображение

Валера на длинном Safari лебёдкой спокойно вытащил первую машину, после чего взяв чуть левее места пролома льда мы всеми тремя машинами переехали на другой берег реки.

Изображение

Дальше пошла дорога по которой последнее время никто не ездил и становилось уже интереснее.

Изображение

Через несколько километров у следующего брода оказался брошенный кем-то застывший(возможно сломанный) уазик.

Изображение

справа и слева от него был брод, Михаил попробовал проехать справа

Изображение

Изображение

не получилось... лёд слишком высокий.

Изображение

Решили объезжать слева, оставили длинный Сафарь перед бродом(у него возникли проблемы с передним мостом).
Михаил проехал брод спокойно и за пару заходов залез на ледяную горку,

Изображение

а моя нива никак не могла преодолеть горку после брода и её вытащили верёвкой.

Изображение

Дальше двигались двумя машинами. Дорогу перегородило небольшое поваленное деревце, Сафарь по нему проехал, а для моей нивы оно оказалось слишком высоким, ударившись о бампер оно подпрыгнуло врезало по ветровому стеклу, снесло левое зеркало и чуть не сбило столик закреплённый на багажнике.

Изображение

Подъехали к следующему броду.

Изображение

Изображение

Изображение

Сафарь немножко поломав лёд прошёл брод.

Изображение

Изображение

Лёд частично разломался

Изображение

Немножко подрубили его, чтобы прошла нива

Изображение

Изображение

Большие куски льда оказались трудно проходимыми для нивы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пришлось на Сафаре разматывать лебёдку и вытаскивать ниву.

Изображение

Изображение

На лебёдке нива прошла этот участок легко :)

Изображение

По дороге опять появилось поваленное деревце, которое подрубили топориком.

Изображение

Дальше дорогу перегородил довольно глубокий брод, пришлось искать место вобъезд.

Изображение

По дороге вобъезд лёд провалился под тяжестью Сафаря, размотали лебёдку и сафарь переехал на другой берег

Изображение

Настала очередь нивы... она правым колесом пробила лёд и села на балку
Попробовали лебёдкой Сафаря вытащить ниву, но не получилось

Изображение

пришлось приподнимать хайджеком и ручной лебёдкой вытаскивать ниву назад.

Изображение

Изображение

Ямка которую продолбило правое колесо нивы

Изображение

Так как времени было много, а темнеет рано решили разворачиваться и ехать назад на базу.
При преодолении брода Сафарь ухнул под лёд правыми колёсами.

Изображение

Изображение

Приподняли передок джеком, зацепились лебёдкой

Изображение

Малость перекусили
Изображение

Изображение

вытащили машину и отправились назад на базу. Прошли около 22 км пути вдоль Кубы. Решили в будущем более подготовлено пройти экспедицией дальше. История на этом не заканчивается.

День второй. 02.01.09 На Чике-Таман через Ороктойский перевал и маральники

Утром греем машины и около 10-11.00 выдвигаемся.

Изображение

Выдвинулись вдоль Катуни.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Замёрзшая Катунь.

Изображение

Изображение

Подъехали к мосту через Катунь

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пересекли Катунь и поехали по другому берегу в сторону Ороктоя

Изображение

Изображение

Подъём на Ороктойский перевал

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самое тяжёлое место подъёма на перевал

Изображение

При подъеме на Ороктойский перевал, машина нагрелась так, что пришлось открыть капот.

Изображение


Это мы на Ороктайском перевале. На фотографии все машины нашей группы остановились у огромного дерева с расщелиной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Готовимся к спуску с перевала

Изображение

Изображение

Изображение

Мы открыли ворота маральника

Изображение

Машины въезжают в первый маральник

Изображение

Маралы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После маральников дорога в Нижнюю Талду

Изображение

На чуйском тракте

Изображение

Изображение

Изображение

По дороге в Онгудай

Изображение

Изображение

Заехали в Онгудай на заправку, газ по 8 рублей.

Изображение

Перевал Чике-Таман

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Налюбовавшись на Чике-Таман отправились через Семинский перевал на базу в Эрлагол.
На 611 километре у нефтебазы меня тормознули сотрудники местного ГИБДД и за непрестёгнутый ремень заднего пассажира составили протокол на 500 руб.

Изображение

Вернулись на базу в девятом часу вечера.

День третий. 03.01.09 Вдоль Чемала за Уожан


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День четвёртый. 04.01.09 утро к горе Эрлагол

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День четвёртый. 04.01.09 К голубым озёрам

Готовимся к поездке

Изображение

Изображение

Припарковались у беседки

Изображение

Катунь в районе "Голубых" озёр

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправились по льду Катуни к "Голубым" озёрам

Изображение

В небе кружит вертолёт спасателей

Изображение

"Голубые" озёра

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День четвёртый. 04.01.09 За Куюс к "последнему" водопаду

Поели куриные крылышки и отправились за Куюс к "последнему" водопаду

Изображение

Изображение

Дорога к водопаду

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Камни преграда по дороге к водопаду

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К водопаду отправились пешком

Изображение

Водопад

Изображение

Изображение

На этом наши приключения на алтае 2009 не закончились. 5 января в 8 утра мы отправились в Новосибирск, чтобы вновь потом вернуться в эти красивые и памятные места.

Для статистики:

проехали 1700 км
сожгли 307 литров газа
2455 рублей истратили на топливо
1500 рублей истратили на проживание
500 рублей штраф гибдд
4260 истратили на питание, газовые балончики, сигареты и другую мелочь.
Сделали 2265 фотографий на память.
Повреждения нивы: оторванное зеркало - сделал за 20 минут, загнута реактивная тяга - уже заменил, нарушен сход-развал, немного подъеденная резина на передних колёсах.

Но самое главное Обалденное настроение и заряд энергии на полгода вперёд!
Спасибо всем кто был на празновании Нового года в Эрлаголе, а также всем кто приезжал туда в этот период!
Особая благодарность Денису Широких и Михаилу Некрасову!
Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение Механик » 06 янв 2009 22:37

А какая средняя скорость движения по трассе была?
Аватара пользователя
Механик
Старожил
 
Сообщения: 571
Изображения: 206
Зарегистрирован: 10 дек 2008 23:44
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Автомобиль:: УАЗ 31519 2001 г.в.

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение Zart » 06 янв 2009 22:39

Красота...
Просто слов нет...
Завидую... :cool:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Zart
Форумчанин
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 дек 2008 12:20
Откуда: Академ
Автомобиль:: ВАЗ 21310 - Нива!
Январь 7.2
г/н р738ст54
Б/Н 05

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 06 янв 2009 22:50

Славка писал(а):А какая средняя скорость движения по трассе была?


По дороге на алтай до 80-90 км\ч, все знаки соблюдал.
Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 06 янв 2009 22:56

Йогурт писал(а): :cool: А вот ты Андрей (без обид) маниак с садомазо уклоном :-D :-D Среди тех "зверей" Нивка...... :-[ :-[ :cool:


Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!
ps. моей нивке бы ещё резину позубастее, да пару лебёдок спереди и сзади, ух бы я тогда.... :-D
Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение guder » 06 янв 2009 23:35

Думаю, все позаводовали, кто посмотрел эти фотки.
:cool:
А на какой резине путешествовал?
guder
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:33
Откуда: Новосибирск, Телецентр
Автомобиль:: ВАЗ-21214; 2003 г.в. Шины: летние - ВЛи-10, зимние - Toyo.

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 06 янв 2009 23:40

guder писал(а):А на какой резине путешествовал?


Bridgestone Blizzak DM-Z3

DMZ3.jpg
Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение Marselino » 12 янв 2009 15:13

отчет ясный и хорошо иллюстрированный. мега!

вопрос-:) судя по фоткам зимой на М-52 через Ороктой и Н.Талду проехать может и пузотерка? так ли это? а если так, то скоро буду в тех местах на Королле не-4вд, проеду?
Marselino
 

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 12 янв 2009 16:08

Когда мы на ороктой шли в одном месте был один тяжёлый подъём, перед которым местные алтайцы сказали, "что мы там не поднимемся, якобы они на ниве с цепями не смогли подняться". Несмотря на это вся наша колонна автомобилей потихоньку проехала это место. Скорее всего местным после этого было немножко стыдно.

На Королле не-4вд, врядли пройдёте самостоятельно, а вот на буксире думаю вас поднимут.
Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение Ivin » 12 май 2009 17:48

ВладимировА.А. писал(а):Камни преграда по дороге к водопаду

Изображение



Камешки те наши бравые ребята сдвинули!
Путь свободен!
Изображение
Изображение
Изображение
Все фото:
http://autobiysk.ru/photogallery.php?album_id=188
Ivin
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 май 2009 17:29

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 12 май 2009 21:23

Ivin писал(а):Камешки те наши бравые ребята сдвинули!
Путь свободен!
Изображение


Здорово! Молодцы ребята! Дорогу в будущем всё равно необходимо было бы расчистить, теперь туристы наверное активнее к водопаду будут ехать и можно будет проехать вдоль катуни и гор до чуйского тракта, куда нибудь до Акташа или Белого Бома.
Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение rumin13 » 10 сен 2009 10:45

Последний водопад за Куюсом - красивое место. Я там летом был 2005ого и 2007. На простой нивке ездили (в 2007 передний привод навернулся по дороге, вдоль водопада поднимались на заднем). А зимой подняться на водопад и выше на машине не получится? :-[
rumin13
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2009 17:09

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 10 сен 2009 10:58

Когда мы ездили дорога камнями была перегорожена.
Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"

Re: Алтай 2009 Новый год на Эрлаголе с МБО4х4.

Новое сообщение ВладимировА.А. » 16 окт 2009 00:08

Аватара пользователя
ВладимировА.А.
Администратор
 
Сообщения: 2032
Изображения: 2597
Зарегистрирован: 09 дек 2008 12:27
Откуда: Новосибирск, затулинка.
Автомобиль:: Нива "Белая ласточка"


Вернуться в Путешествия, Соревнования, Навигация

cron